Храм Соломонов


Храм Соломонов
   Скиния, походный храм иудеев до времен Соломона, была устроена по образцу, указанному Богом на горе Синай (см. Исх. 25, 9-10), поэтому и храм иерусалимский в главных своих частях был похож на скинию. Здание храма Соломонова, со всеми пристройками, может быть представлено следующим образом. Главнейшими частями храма, подобно как и скинии, были святилище и Святое Святых. Святое Святых располагалось ниже святилища, и над ним в задней части храма находилась комната, которая служила для хранения священных предметов. Ближе к востоку, у передней части здания, был притвор. Святилище освещалось светильником, горевшим день и ночь, а в Святое Святых было совершенно темно. Впрочем, при богослужении то и другое освещалось через открытые двери. Кедровые стены святилища и Святое Святых и кипарисовый пол были украшены резными изображениями Херувимов, цветов и плодов. Все эти изображения были обложены золотом (см. 3 Цар. 6, 35). Святилище и Святое Святых отделяла завеса, висевшая на золотых цепях, и дверь из масличного дерева (см. 3 Цар. 6, 31). Другая дверь, также с завесой, отделяла притвор от святилища. Между притвором и двором были только двери, без завесы. Перед спуском на площадь двора, по сторонам дверей, стояли два медных, обложенных золотом столба. Во Святое Святых находился Ковчег Завета, тот самый, который был в скинии Моисеевой, только крылья Херувимов были большие и утверждались не на Ковчеге, а на стенах и потолке (см. 3 Цар. 6, 23-28). В Ковчеге Завета находились только скрижали Закона (см. 3 Цар. 8, 9). Остального же, т.е. жезла Ааронова и чаши с манной, уже не было, вероятно, с того времени, как Ковчег был в плену у филистимлян. Кроме Ковчега, в том же отделении хранились книги Закона. В святилище находились: а) золотой алтарь кадильный, стоящий в средине, ближе к завесе; б) десять семисвечных светильников и десять трапез предложения. По пять светильников и по пять трапез стояло на обеих сторонах. К зданию храма с северной, западной и южной стороны прилегало трехэтажное каменное здание, имевшее множество комнат. Стены здания кверху сужались, а комнаты расширялись. Вход в комнаты был с южной стороны, откуда вела витая лестница во все три этажа. В каждой комнате было по одному окну, снаружи широкому, а внутри узкому. Стекол в окнах не было. Это здание было еще окружено невысокой крытой галереей почти в сажень шириной (см. 3 Цар. 6, 10). Дворов, окружающих здание храма, было три: 1) ближайший к храму двор священников, окруженный оградой, настолько низкой, чтобы через нее народ мог видеть священнодействие. Северная, западная и южная стороны этой ограды были каменные, а восточная кедровая (3 Цар. 7, 12). На этом дворе находились: а) жертвенник из медных досок, наполненный внутри землей и камнями; б) ближе к храму стояло медное море, большой водоем, имевший вид распустившейся лилии и утвержденный на двенадцати медных волах, которые четырьмя группами смотрели на все четыре стороны; в) по сторонам стояло десять умывальниц, украшенных изображениями Херувимов, львов, волов и венков, поставленных на колеса. Эти умывальницы предназначены были для омовения жертв. В медном же море совершали свои омовения священные лица. 2) За оградой, окружающей двор священников, был двор народа, с востока, севера и юга окруженный зданиями для священных лиц и предметов. В этот двор, кроме главного входа с востока, вели еще входы с севера и юга, на каждой стороне по четыре. У внутренней, обращенной к храму стороны зданий были портики в один ряд колонн. 3) Наконец, за двором народа был двор язычников, окруженный каменной стеной и имевший четыре входа. На этом дворе полагают царское место. Впоследствии этот храм был разрушен, и на его месте воздвигнут другой, менее великолепный, который подвергся в царствование Ирода Великого большим перестройкам, так что от прежнего храма не осталось почти ничего.

Православие. Словарь-справочник . 2014.

Смотреть что такое "Храм Соломонов" в других словарях:

  • Храм Иерусалимский — Скиния, походный храм Иудеев до времен Соломона, была устроена по образцу, указанному Богом на горе Синае (Исх.25:9 ,10), поэтому и храм Иерусалимский, в главных частях своих, походил на скинию. Опуская устройство скинии и ее принадлежностей, мы… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • храм — центральное и единственное место поклонения израильского народа своему Богу, дом имени Господа (3Цар.5:5 ), построенный по завещанию и чертежам Давида его сыном Соломоном в Иерусалиме на горе Мориа (2Пар.3:1 ), затем возобновленный Зоровавелем и… …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

  • храм — центральное и единственное место поклонения израильского народа своему Богу, дом имени Господа (3Цар.5:5 ), построенный по завещанию и чертежам Давида его сыном Соломоном в Иерусалиме на горе Мориа (2Пар.3:1 ), затем возобновленный Зоровавелем и… …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

  • Храм — I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА В Библии Х. (лат. templum, помещение, посвящ. божеству ) это святилище Господа в см. Иерусалиме. Евр. слово хехал означает прежде всего роскошный шатер или великолепное здание , при этом подразумевается дворец вост. властителя;… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • Первый Храм — См. также: Иерусалимский храм Первый Иерусалимский храм или Храм Соломона (950 586 до н. э.) …   Википедия

  • Притвор Соломонов — Портик, назв. в Синод. пер. притвором, располагался вдоль вост. стороны двора язычников в храмовом комплексе, построенном Иродом (Ин 10:23; Деян 3:11; 5:12) (см. Храм, VI). Почему этот портик был назван в честь Соломона, неизвестно. Возм., это… …   Библейская энциклопедия Брокгауза

  • ИМЯ БОЖИЕ — [евр. , ; греч. ὄνομα τοῦ θεοῦ]. И. Б. в книгах ВЗ Ветхозаветное понимание смысла и значения имени коренным образом отличается от совр. употребления имен. В ВЗ к имени относились не просто как к опознавательному знаку или названию, но как к… …   Православная энциклопедия

  • Тир — (от семит. Цор = скалистый о в) знаменитый финикийский город, один из крупных торговых центров в истории. Основание его возводилось к богам. По легенде, Усоос приплыл на бревне к о ву, водрузил два ментра и оросил их кровью жертвенных животных.… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ирод иудейские цари — имя нескольких иудейских царей или царьков идумейского происхождения. Главный из них 1) Ирод Великий, основатель идумейской династии на иудейском престоле. Сын идумейского князя Антипатра, он обладал выдающимися военными и политическими… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Ирод, имя нескольких иудейских царей — или царьков идумейского происхождения. Главный из них 1) Ирод Великий, основатель идумейской династии на иудейском престоле. Сын идумейского князя Антипатра, он обладал выдающимися военными и политическими дарованиями, которые выдвинули его в… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона